?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Странное это понятие - поддерживать отношения. Или они, отношения эти, есть, или их нет, тогда и поддерживать нечего.
Поддерживать отношения с людьми, считая их всё ещё друзьями, хотя говорите вы давно на разных языках? Или вы давно уже умолкли, не в силах попасть в уши, а "друг" всё треплется, не замечая этого?
В поддерживании отношений мне видится корысть. Вдруг пригодится. Поэтому в деловом мире, наверное, имеет право быть. Но поддерживать отношения со старой школьной подругой, потому что вы живёте далеко от старушки-мамы, а она - близко, хотя вам с ней не интересно - это ещё морально допустимо, или уже - нет? Поддерживать отношения с другом, живущим уже по другим понятиям, чем ты сам, с которым нету больше взаимопонимания и общих интересов, только потому, что вы уже полжизни друзья? Предпринимать что-то вместе, ходить в гости, тяготясь этим? Заранее зная, что это будет для вас пропавший вечер, но если не позвать-он обидится?

Комментарии

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
galynca
25 авг, 2009 11:20 (UTC)
да уж, сложный вопрос... с другой стороны, иногда подумается: а ведь чего мне стОило?
наверное, проблема тут в "обидится".. т.е. в умении расставаться, не став врагами, не задев друг друга.
Ведь и вправду - что-то же надо делать с такими отношениями?..
she_do
25 авг, 2009 11:33 (UTC)
сколько лет, сколько зим!)))
мы, люди, многое делаем по инерции. где-то по инерции работаем, с кем-то по инерции общаемся... это, в принципе, нормально. это экономит силы.
но на поддержку отношений, любых, силы тратятся. поэтому задуматься, а что они дают мне взамен, в принципе, тоже нормально. если в отношениях присутствует резонанс, то получают от этого оба.
или же мне от этих отношений что-то надо, и я использую другого, или другой использует меня. а вот тут уже каждый поступает в согласии со своей личной моралью. случаи альтруизма и милосердия я сейчас не рассматриваю...
galynca
25 авг, 2009 11:37 (UTC)
да, экономия и запас - это для людей важно и полезно )

с другой стороны- я полагаю, людям склонно самообманываться как насчет своего резонанса, так и насчет резонанса партнера. Не удивительно, к примеру, если в ситуации обеим сторонам уже все надоело, но они боятся обидеть.. Как это отличить - не знаю, наверное, никак.
Наверное, все же однажды придется принять решение, практически ни на чем не основывась, "в согласии с личной моралью" и только за себя самого... и не париться.
she_do
25 авг, 2009 11:48 (UTC)
"самообманываться насчет своего резонанса" - это тоже бывает...
эх, убегать надо... заодно поразмышляю:)
she_do
25 авг, 2009 22:41 (UTC)
что-то я уже до ручки додумалась... у меня получается, что бескорыстных отношений вообще нет. тк всякие отношения преследуют какую-то цель, будь то приятно проведённое вместе время или товарообмен...
wachmurka
25 авг, 2009 14:28 (UTC)
Да, если только нет общих детей.
she_do
25 авг, 2009 20:46 (UTC)
да, поддерживать отношения ради детей надо обязательно, но это не означает продолжать сосуществовать под одной крышей, если отношения себя изжили. от этого никому не лучше, детям в том числе.
wachmurka
25 авг, 2009 20:53 (UTC)
Не обязательно, но в интересах ребенка как правило нужно. По мне так гораздо проще сосуществовать под одной крышей при изживших отношениях, чем поддерживать этот идиотский статус-кво после развода. Чемодан без ручки. Тьфу. Но это все для меня, ессьно.
she_do
25 авг, 2009 22:35 (UTC)
в жизни всё сложнее, чем на бумаге. но помню я то время, когда родители висели на волосок от развода. я тогда думала-ну, быстрее бы уже. так ведь нет, под лозунгом "детям нужна полноценная семья", они продолжали скандалить и портить жизнь и себе, и, заодно, детям. мне бы тогда было, чесслово, радостнее видеть их по одному, но смеющимися. я думаю, что дети часто только предлог, а причина оставить всё, как есть, это страх перемен, возможного одиночества, возможные материальные трудности...
barbro
25 авг, 2009 15:20 (UTC)
по-ленински прищурившись
ты это кого имела в видуууууууууууууууууу?????????
she_do
25 авг, 2009 18:44 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
туманно так обобщу: некоторых из наших общих и не очень общих знакомых. хотя это не принципиально, кого именно. так, вообще.

вот ты с кем-то "поддерживаешь" отношения?
barbro
25 авг, 2009 19:08 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
а конкрееееетнооооооооооооооо ты это кого имела в
видуууууууууууууууууу?????????
she_do
25 авг, 2009 20:50 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
ну вот что за манера такая еврейская вопросом на вопрос отвечать?
barbro
25 авг, 2009 21:01 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
прошла хорошую школу жизни, колись давай
she_do
25 авг, 2009 22:45 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
как я уже сказала выше: "что-то я уже до ручки додумалась... у меня получается, что бескорыстных отношений вообще нет. тк всякие отношения преследуют какую-то цель, будь то приятно проведённое вместе время или товарообмен..."
все мы грешны.
довольна?
barbro
26 авг, 2009 06:20 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
когда по взаимному согласию, то и греха в том нет. Когда один ягапит другого, а тот терпит из каких-то побуждений, то уже совсем другие танцы
she_do
26 авг, 2009 08:46 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
вот что-то типо того и вырисовывается. если мне от тебя надо, чтобы ты за старушкой приглядывала, а я за это буду тебе из заграниц чёнить привозить, и мы обе будем довольны ситуяйцией- так и нормально, наверное.
а когда то же самое не открытым текстом, а упакованное в школьную дружбу? а вдруг у тебя дефицит общения, и ты дико рада старой подруге, а я тебя потихоньку пользую? а я вроде "в расчёте"-подарки привезла, на чай зашла, посидели, поболтали... тогда это - нормально?
а когда полжизни продружив с человеком, который развивается во всё менее приятную личность(ну, олаф, блин!!!), ты уже не хочешь этого общения, а ему все, встреченные на жизненном пути, друзья и братья(пока они его нахуй не пошлют), и ты ему канешна самый главный друк и брат, то тут трудней. уж сколько раз Й. доходил до того, чтобы официально расторгнуть дружбу с О. Не смог. Отчасти потому, что вмешалась бля,я-мать Тереза, и не дала это сделать, потому как О.-человек больной... (ога, на всю голову...)
короче, вопрос остаётся открытым...
barbro
26 авг, 2009 09:59 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
матьТерезу в себе надо давить, безжалостно
she_do
26 авг, 2009 10:08 (UTC)
Re: по-ленински прищурившись
да не, пусть будет. во мне она в виде рудиментарного отростка. как копчик вместо хвоста.
(Удалённый комментарий)
she_do
25 авг, 2009 18:57 (UTC)
старые дружбы-это только частный случай. тут-то и задумываешься, а так ли длинна моя жизнь, чтобы её тратить на то, что не радует. но тут расстояния и время тоже ведут свою работу.
можно конечно "поддерживать отношения" просто на тот случай, что придётся когда-то поехать на родину и там у кого-то пожить пару дней... некоторые так и делают.
или "поддерживать отношения" со знакомой, работающей в выгодном магазине, или у которой муж врач,... да мало ли.
замечаю это за одной подругой, и невольно задумалась - а вдруг и со мной она "поддерживает отношения"?
barbro
25 авг, 2009 19:09 (UTC)
а ты чем важна, муж у тебя не врач, и колбасу не ты распределяешь?
she_do
25 авг, 2009 20:51 (UTC)
вот я и не знаю...
(Удалённый комментарий)
she_do
25 авг, 2009 21:05 (UTC)
пожалуй, как-то так. только вот я так никогда не умела.:( тоисть всё по чесноку. поэтому и картёжник из меня хреновый...
(Анонимно)
27 авг, 2009 14:01 (UTC)
Превед! Левина.... главное, не запариваться....
she_do
28 авг, 2009 09:27 (UTC)
превед! наоборот-если удастся расставить всё по местам-то и париться не надо будет. разве не интересно знать, почему другой человек "поддерживает с тобой отношения"? а ведь не пойдёшь и не спросишь. ну, разве только водки много выпить...;)
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com