?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

 Перепрыгивая очень много, перехожу к главе 

Что поможет Четвёркам в саморазвитии
-
признать факт ранней утраты; которой, несомненно, надо "переболеть", чтобы ,наконец, отложить в сторону,
- осознать свою интровертность, связанную, как правило, с интенсивной сменой настроений, и стараться больше общаться с другими людьми, больше интересоваться тем, что важно для них,
- сделать привычкой доводить начатое до конца. Учиться замечать, когда многообещающие проекты саботируются или остаются незаконченными,
- замечать, что если пренебрегать всем, что даётся легко, можно бесконечно ощущать себя жертвой ,
- найти и развивать у себя те черты, из-за которых вы испытываете чувство зависти к другим,
- замечайте, когда вы пытаетесь  втягивать других в  приступы драматики. Заметьте и то, что как правило, это люди, которые не дают себя "втянуть",
- лучше акцептировать грусть, чем заставлять себя испытывать радость через силу , помня, что настроение изменится ,*
- предупреждайте других, что ваша "личность" провоцирует "драматичное нападение", основанное скорее всего, на недоразумении,*
- попросите других, в случае "драматического нападения" сохранять консеквентную позицию ,
- это ценное качество- вникатся в чужую душевную боль; но научитесь и отмежовывать ваше внимание от неё,
- возвращайте внимание на актуальную ситуацию, если оно дрейфует в будущее, прошлое, фантазии. Замечайте, когда негативным аспектам настоящего уделяется слишком много внимания,
- развивайте интересы, хобби, поддерживайте дружеские контакты как средство борьбы с депрессией,
- физические упражнения тоже изменяют настроение. Выберите для себя что-нибудь по душе,
- замечайте, когда действительные чувства покрываются слоем "драматургии". Помните, что часто важнее не само чувство, а его интенсивность. Особенное внимательно следите за  тенденцией сиюминутного чувства превращаться в "Вот сейчас будет ужасно" .



* тут мне не совсем понятно, возможно, неточный перевод оригинала.

P.S. Так что займёмся обедом, займемся нарядами, заполним заботами быт...

P.P.S. у [info]ikonnikov  хороший пост написан  

 

Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
galynca
26 сент, 2007 10:43 (UTC)
ффухх.. какие невозможные вещи тут содержатся.
легко сказать "признать факт утраты" - сложно прийти к этому... и так далее.
так что для начала, видимо, действительно нарядами и заботами.. ))))
she_do
26 сент, 2007 19:33 (UTC)
ну, утраты могло и не быть как таковой. а вот ощущение - есть. я ещё до эннеаграммы подозревала, что когда меня в возрасте около года мама отвезла к бабушке, потому что ей надо было писать диплом, с моим характером что-то произошло. так что бывает и не так уж трагично, если, опять же, не драматизировать:)
а легко не будет, это точно. но оно того стОит.
barbro
26 сент, 2007 10:47 (UTC)
а чего займемся то? ты четверка что ли?
she_do
26 сент, 2007 19:27 (UTC)
Что ли.
Только с пятым крылом. поэтому устраиваю сцены довольно редко.:)
Писать про крылья пока даже думать рано. Мне бы хоть с основными типами закончить для начала.
так что отчего бы и не заняться.:)
эннеаграмма - динамичная модель. условно, можно сказать, что когда человек меланхолично настроен, депрессИт,- он находится в 4 точке. поэтому заняться чем угодно полезнее, чем погружаться всё глубже и глубже. и через 5 точку "осознание" - к 6 "контакт" -к 7 "планы" к 8 "действие" попадаешь в 9 точку - "созерцание" и "бездействие". и какое-то время живётся спокойно. но об этом потом.
nic102
22 окт, 2007 13:46 (UTC)
>>лучше акцептировать грусть, чем добиваться счастья силой , помня, что настроение изменится ,*


Вместо "добиваться счастья силой" поставь "заставлять себя испытывать радость (счастье) через силу". Тогда будет понятнее.

Имеется ввиду, что грусть как и любое другое настроение нужно просто прнимать, а не бороться с ней. Принимать как погоду. Ну не станешь же ты бороться с погодой? Бесполезное занятие, к тому же и в плохой погоде можно найти свою прелесть. А погода - она в конце концов сама переменится. И с настроением точно также - бесполезно пытаться "заставить себя испытывать счастье", это будет больше похоже на муку. Лучше уж полностью принять и насладиться грустным настроением, которое рано или поздно само переменится. Как погода. :)

Если ты "четверка", ты должно быть и сама это знаешь. :)

А вообще, спасибо за переводы. Интересно. А как название оригинала?
she_do
23 окт, 2007 10:18 (UTC)
Да, так действительно лучше, спасибо. Я об эти две фразы чуть голову не сломала. Всё же сказывается нехватка общения на русском.
А за переводы пожалуйста.:)
Это взято у Helen Palmer. "The Enneagram" называется. Я читаю нем. перевод, в котором отдельные места переведены очень странно. Оригинал читать всегда лучше.
http://en.wikipedia.org/wiki/Enneagram_of_Personality
[edit] Literature
"Transformation Through Insight: Enneatypes in Life..." by Claudio Naranjo, 1997, Hohm Press, ISBN 1-0934252734
"Enneatypes and Psychotherapy" by Claudio Naranjo, 1995, Gateways Books & Tapes, ISBN 0934252475
"Character and Neurosis" by Claudio Naranjo, 1990, Gateways Books & Tapes, ISBN 0-89556-066-6
"Enneatype Structures" by Claudio Naranjo, 1990, Gateways Books & Tapes, ISBN 1-0895560631
The Spiritual Dimension of the Enneagram: Nine Faces of the Soul by Sandra Maitri, 2001, ISBN 1-58542-081-6(эту читала)
The Enneagram of Passions and Virtues: Finding the Way Home by Sandra Maitri, 2005, ISBN 1-58542-406-4
The Enneagram Made Easy; Renee Baron & Elizabeth Wagele, 1994, ISBN 0-06-251026-6
The Enneagram: Understanding Yourself and the Others in Your Life; Helen Palmer, 1991, ISBN 0-06-250683-8(это источник, т.е. его перевод)
The Enneagram in Love and Work: Understanding your Intimate and Business Relationships; Helen Palmer, 1996, ISBN 0-06-250721-4
The Wisdom of the Enneagram; Don Richard Riso & Russ Hudson, 1999, ISBN 0553378201(эта есть тоже, рекомендую)
Facets of Unity: The Enneagram of Holy Ideas; A.H. Almaas, Shambhala, ISBN 0-936713-14-3
My Best Self: Using the Enneagram to Free the Soul; Hurley, Kathleen V., 1993, ISBN 85-7272-066-9
The Essential Enneagram - Test and Self-Discovery Guide; David Daniels & Virginia Price, HarperSanFrancisco, 2000, ISBN 0-06-251676-0
Self-Realization and the Enneagram; Eli Jaxon-Bear, 2005, ASIN: B000B5KX10 (DVD)
The Enneagram: A Christian Perspective; Richard Rohr, Crossroad, 2001, ISBN 0-8245-1950-7
Retrieved from "http://en.wikipedia.org/wiki/Enneagram_of_Personality"
nic102
24 окт, 2007 12:43 (UTC)
Спасибо! Ничего себе, серьезный списочек. И главное - короткий. :) Я и не знала, что об эннеаграммах пишут такие солидные труды. На русском действительно почти ничего в интернете не нашла. А на английском у меня есть одна книженция (автора не помню, книга осталась в Сиднее), но она довольно примитивная, по-моему. Впрочем, я на большее и не претендую. :)
nic102
24 окт, 2007 14:19 (UTC)
А вот что у меня получилось по тесту, который я нашла на интернете. Называется - всего понемножку. Как и подозревала. Но на самом деле, я по-моему, тоже - 4 с пятым крылом. :) Хлебом не корми - дай поанализировать. Очень утомительно.

Type 1: 5
Type 2: 4
Type 3: 5
Type 4: 8
Type 5: 2
Type 6: 4
Type 7: 2
Type 8: 1
Type 9: 5
she_do
25 окт, 2007 07:07 (UTC)
я когда-то тоже заполняла анкету в интернете, получилось тоже намешано. Чтобы определить себя, советую Riso-Hudson, они лучше сделали тест.
Но некоторые допускают и "смешанные" типы. Поскольку стратегии "выживания" формируются внешними условиями, вполне может оказаться, что одной стратегии в чистом виде недостатчно. И всё равно один тип будет основным. Его нахождение-это тоже работа.
А пятый тип это как раз тот, который в силу своей логической направленности и желания "разложить всё по полочкам" интересуется и эннеаграммой, как системой.
nic102
26 окт, 2007 14:35 (UTC)
Да, это понятно :) Склонность к анализу и раскладыванию по полочкам, в том числе и себя. Любовь к стройным теориям и попытки все обьяснить логически. Это я на протяжении большей части своей жизни. Не помню, что там говорит эннеаграма по этому поводу, но я считаю - это все попытки защититься от эмоций, особенно неприятных. "Спрятаться" от них в голове, замаскировать, обезболить чувства рассудком. Попытки, причем - безуспешные. То есть поначалу это удается, но время от времени неизбежен срыв, падение в "эмоциональный хаос". От своих чувств, как от погоды, можно укрываться очень долго, но - не бесконечно.

Короче, в последнее время я поняла всю бесперспективыность таких попыток самозащиты. И теперь стараюсь меньше анализировать, а больше поступать так как подсказывает сердце. Или душа, или интуиция, или что там еще. Иногда просто-таки заставляю себя совершать ирациональные, логически неоправданные поступки, если почему-то очень хочется поступить именно так. Начала с мелочей практического характера. Например, выбирая обувь или одежду - купить не то, что разумно и оправданно, а то что очень приглянулось. Но и это получается с весьма переменным успехом, и меня то и дело опять заносит в аналитический водоворот.

И еще стараюсь не зацикливаться на поисках обьяснений всяческих жизненных явлений и ситуаций, а просто стараться принимать их как есть во всей полноте. А на свои назойливые вопросы - "Почему?", - сама себе отвечаю: "По кочану!" Это очень трудно. Я же ведь привыкла не только обьяснять, но и разруливать (или пытаться разруливать) все на свете. Все-таки какое же это облегчение - снять с себя ответственность за функционирование Вселенной. :)
she_do
28 окт, 2007 13:57 (UTC)
"Да, это понятно :) Склонность к анализу и раскладыванию по полочкам, в том числе и себя. Любовь к стройным теориям и попытки все обьяснить логически."
-Это тип 5 в чистом виде.
" Не помню, что там говорит эннеаграма по этому поводу, но я считаю - это все попытки защититься от эмоций, особенно неприятных. "Спрятаться" от них в голове, замаскировать, обезболить чувства рассудком."
-Именно так и выглядит стратегия 5-ок.
" Попытки, причем - безуспешные. То есть поначалу это удается, но время от времени неизбежен срыв, падение в "эмоциональный хаос". От своих чувств, как от погоды, можно укрываться очень долго, но - не бесконечно."
- Смотря что считать успехом.В том и дело, что стратегия любого из типов сначала помогает выжить в сложной жизненной ситуации.

"Короче, в последнее время я поняла всю бесперспективыность таких попыток самозащиты. И теперь стараюсь меньше анализировать, а больше поступать так как подсказывает сердце."
-Для логика неплохо.
"Иногда просто-таки заставляю себя совершать ирациональные, логически неоправданные поступки, если почему-то очень хочется поступить именно так. "
-парадокс: заставлять себя, если очень хочется. Но, кажется, я догадываюсь, о чём речь.

"Начала с мелочей практического характера. Например, выбирая обувь или одежду - купить не то, что разумно и оправданно, а то что очень приглянулось. Но и это получается с весьма переменным успехом, и меня то и дело опять заносит в аналитический водоворот."
- Пятёркам свойственна скупость по отношению к себе. Как же, как же, боремся:)

И еще стараюсь не зацикливаться на поисках обьяснений всяческих жизненных явлений и ситуаций, а просто стараться принимать их как есть во всей полноте. А на свои назойливые вопросы - "Почему?", - сама себе отвечаю: "По кочану!"
-Тоже правильно.
" Я же ведь привыкла не только обьяснять, но и разруливать (или пытаться разруливать) все на свете."
-Есть намёк на 8-ку, точку стресса 5-ки.
" Все-таки какое же это облегчение - снять с себя ответственность за функционирование Вселенной. :)"
-Снять с себя ответственность за функционирование Вселенной- просто великолепно:)





nic102
31 окт, 2007 12:46 (UTC)
"Да, это понятно :) Склонность к анализу и раскладыванию по полочкам, в том числе и себя. Любовь к стройным теориям и попытки все обьяснить логически."
-Это тип 5 в чистом виде.

На самом деле, я думаю, что я все же четверка. С пятым крылом. Потому что я все-таки больше люблю предаваться романтическим мечтам и копанию в своих чувствах, чем логическому анализу. А к анализу обычно прибегаю, когда уже совсем худо. И вообще из описания четверки почти все совпадает, включая потерю в раннем детстве, депрессии, ощущение своей дефективности, "инакости", потуги на креатив, страх быть непонятой, тяга к далекому и недоступному, к "глубоким" интенсивным отношениям, ревность, зависть. Да все подходит.

" Не помню, что там говорит эннеаграма по этому поводу, но я считаю - это все попытки защититься от эмоций, особенно неприятных. "Спрятаться" от них в голове, замаскировать, обезболить чувства рассудком."
-Именно так и выглядит стратегия 5-ок.
" Попытки, причем - безуспешные. То есть поначалу это удается, но время от времени неизбежен срыв, падение в "эмоциональный хаос". От своих чувств, как от погоды, можно укрываться очень долго, но - не бесконечно."
- Смотря что считать успехом.В том и дело, что стратегия любого из типов сначала помогает выжить в сложной жизненной ситуации.

Изначально - да, конечно.

"Короче, в последнее время я поняла всю бесперспективыность таких попыток самозащиты. И теперь стараюсь меньше анализировать, а больше поступать так как подсказывает сердце."
-Для логика неплохо.

По соционике я этик. И хотя образование математическое и логика развита относительно сильно - это, скорее, благоприобретенное. :)

"Иногда просто-таки заставляю себя совершать ирациональные, логически неоправданные поступки, если почему-то очень хочется поступить именно так. "
-парадокс: заставлять себя, если очень хочется. Но, кажется, я догадываюсь, о чём речь.

Конечно! Заставлять себя идти против устоявшихся привычек, или того, что считаю разумным, целесообразным и надежным (опять же, скорее - по привычке). Кстати, по соционике - это не столько логика, сколько рациональность (следование привычному или заранее составленному плану, отсутствие спонтанности в поступках).
she_do
1 ноя, 2007 10:34 (UTC)
Ну, тогда , что называется, добро пожаловать в клуб!:)
В том и дело, что чистые четвёрки не подавляют чувства разумом, а чистые пятёрки так давно "переселились" в голову, что им вообще трудно распознать чувства и тем паче говорить о них.
А вот пытаться головой разобраться в сердце-это как раз наше, родное:)
Я и пост попыталась "разложить по полочкам". Из него как раз мало было видно 4-ку.
А действовать как подсказывает сердце... Если бы я дала волю своей внутренней 4-ке, она бы сломя голову, ударилась в цыганские страсти. И это не привело бы к осознанию механизма действия приобретённого характера. Это бы было автоматическое действие. А вот если бы как подсказывает сердце действовала моя внутренняя 5-ка, у меня бы хватило смелости сказать спасибо всем, кого я любила, из-за кого я страдала. Спасибо за то, что они сами того не осознавая, дали шанс вырасти. Возможно, я так ещё сделаю.

И наоборот. Если для пятёрки логические рассуждения- это автоматизм, то для четвёрки - это шаг вперёд в развитии.
Поэтому всегда полезно отслеживать привычки. Ведь они и становятся характером. А то, что под ними скрыто, есть смысл раскопать.:)
(Анонимно)
31 окт, 2007 23:14 (UTC)
Слушай, я хотела сказать, что отвечать необязательно, если писать неохота. Мне самой сейчас писать неохота. Очередная депрессия и кризис жанра. Куда ж от них? :)

Надеюсь, также мои откровения еще не напрягают. Меня лично чужие откровения никогда не напрягают. Так как я не беру на себя ответственности за чьи-то душевные терзания (и своих с головой хватает), поэтому к излияниям отншусь спокойно. Наоборот, бывает интересно наблюдать сходства и анализировать. :) А очень часто бывает, что люди воспринимают чужую откровенность как просьбу о помощи и считают своим долгом ее оказывать, а потом, не видя результата начинают раздражаться. Плавали, знаем :) Я считаю, что помогать, конечно, друг другу можно и даже нужно по мере возможности, но от души, а не из чувства долга, не через силу и без ожидания каких-то результатов.

Вообще мне иногда кажется, что я питаюсь страданиями (своими и чужими). Я тогда чувствую сильный творческий порыв и желание преобразовать страдания во что-то светлое. Короче, через тернии - к звездам. :) Поэтому я и считаю себя четверкой. Еще один момент - когда мне было 6 месяцев меня отдали в ясли. Понятное дело, это было воспринято как то, что меня бросили (хоть я этого и не помню). Двухлетнему ребенку хоть что-то можно обьяснить, что мама за ним вечером придет и т.п. Так вот, реакция у меня была - типичной четверки. Я моментально тяжело заболела. За 6 месяцев ребенок ни разу не чихнул, хотя мама совсем меня не оберегала. А тут - астматический бронхит в тяжелой форме. Больницы, кислородные подушки. Понятно, что мама - всегда рядом. Из яслей пришлось забрать. Потом вроде стало лучше. Но как только меня, уже нескольких лет отроду, попытались опять отдать в садик - очередной тяжелый приступ и все по новой. Мама обьйсняла это тем, что в садике сквозняки. Так и растили дома до школы. И в школе я тоже много болела, простуды, горло и т.п., хотя астма прошла (сенная лихорадка до сих пор, правда, осталась). Так вот уже потом мне стало известно, что астма, как и всевозможные аллергии, имеют в своей основе эмоциональные проблемы. Вообще, все что связано с дыханием... Да тут можно много чего сказать! Я в детстве во время приступов говорила - "мне трудно жить", имела ввиду - "дышать". Сейчас астмы уже давно нет, да и с аллергии бывают не так часто. А дышу плохо, постоянно сдерживаю дыхание. И ощущение от жизни такое же - что трудно, не идет, застревает.
nic102
31 окт, 2007 12:47 (UTC)
"Начала с мелочей практического характера. Например, выбирая обувь или одежду - купить не то, что разумно и оправданно, а то что очень приглянулось. Но и это получается с весьма переменным успехом, и меня то и дело опять заносит в аналитический водоворот."
- Пятёркам свойственна скупость по отношению к себе. Как же, как же, боремся:)

Тут даже не в скупости дело. Поясню на примере. Я невысокого роста, поэтому стараюсь покупать обувь хоть на небольшом, но каблуке. Даже на каждый день. Без каблука покупаю обувь только если она удовлетворяет двум условиям: она должна быть очень удобной и недорогой. Это для длительных пеших прогулок или для походов по магазинам. Но тут вот недавно купила пару босоножек на почти плоской подошве и совсем недешево (по моим понятиям). Потому что каждый раз, идя мимо этого магазина, цеплялась за них взглядом. Что называется - на душу легли. У меня такое редко бывает. Но раньше я бы ни за что их не купила, тем более что мне не нужна еще одна пара босоножек, у меня даже есть одни такого же цвета. Да и сейчас для меня это целое событие.

И еще стараюсь не зацикливаться на поисках обьяснений всяческих жизненных явлений и ситуаций, а просто стараться принимать их как есть во всей полноте. А на свои назойливые вопросы - "Почему?", - сама себе отвечаю: "По кочану!"
-Тоже правильно.
" Я же ведь привыкла не только обьяснять, но и разруливать (или пытаться разруливать) все на свете."
-Есть намёк на 8-ку, точку стресса 5-ки.

Когда я говорю "разруливать" я не имею ввиду какую-то активную деятельность. В основном это сводится к тщательному (и часто бесконечному) анализу ситуации в попытке найти решение. И это обычно касается только очень важных для меня ситуаций в очень важных для меня сферах жизни. А на действия я скупа, так как боюсь ошибиться (недостаточно информации, недостаточно анализа, не смогу, не сумею - но это все актуально именно в ситуациях сверценностией).

" Все-таки какое же это облегчение - снять с себя ответственность за функционирование Вселенной. :)"
-Снять с себя ответственность за функционирование Вселенной- просто великолепно:)

Вот только бы еще суметь так поступать в тех самых ситуациях сверхценностей... Но нет, не отпущу никак! Держусь за бразды, если не поступками, так хотя бы внутренним напряжением, а это ведь еще тяжелее.
she_do
1 ноя, 2007 09:44 (UTC)
Единственное, что мне всегда интересно-это то, что люди рассказывают про себя. Почему-то в моей нормальной жизни это случается не часто. Да я и сама не из тех, кто всё время изливает душу. Видимо, из-за того, что в детстве это не давало положительного результата. (Т.е. сначала ты говоришь, почему тебе плохо, а потом за это же тебе ещё и попасть может. Ну, в лучшем случае получишь объяснение, почему ты дурак.) Так что стены становились всё толще, и все сомнения и вопросы так и не нашли выхода. До сих пор боюсь рассказывать про свои проблемы, из страха, что от меня отвернутся. Научилась худо-бедно сама искать ответы. Или не искать, а чувствовать себя одинокой, никем не понятой, нелюбимой, белой вороной, научилась жить в этом депрессивном состоянии, дышать этим горьким воздухом, любить меланхолию, музыку в миноре...

Про дыхание ты очень точно заметила. Я и сама дышу очень медленно, часто задерживая дыхание после выдоха. Но научилась дышать, занимаясь йогой. А то, что трудно дышать/жить, для меня, живущей уже давно в чужой языковой среде, представляется так, как будто я погружена в воду, и дышу через трубочку. жить конечно, можно. а вот дышать полной грудью...

Зато ко мне всегда можно прийти и "вывернуть душу":) Особенно, если речь идёт о таких важны вещах, как любовь или смерть. Если просят, чтобы осталось "между нами", то там оно и останется. А то, что процесс односторонний, никого не беспокоит, как мне кажется. Возможно, что я так хорошо научилась не подавать вида, что даже близким не приходит на ум, что у меня могут быть какие-то проблемы. В последнее время изредка пробую рассказывать про своё. Это для меня одно из упражнений по работе с собой.

Вот это я разоткровенничалась!:)

Так что, ник, я очень рада всем твоим ответам, меня не утомляет ни читать, ни отвечать. Для того я и завела этот журнал, чтобы было где поговорить о тех вещах, о которых хочется. Единственное, что не всегда есть-это время.

( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com